Военно-Морской Флот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Военно-Морской Флот » Подводные лодки » Подводные лодки проекта 955 «Борей» по классификации НАТО SSBN «Borei


Подводные лодки проекта 955 «Борей» по классификации НАТО SSBN «Borei

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Подводные лодки проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei» или "Dolgorukiy" после спуска на воду головного корабля) — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения». По состоянию на сентябрь 2011 года головной корабль проходит серию ходовых испытаний, один корабль спущен на воду, один находится в постройке, для четвёртого корабля создаётся задел материалов.
По состоянию на 2012 год планируется построить 10 кораблей к 2020 годуВ 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году.
История создания
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Длина АПЛ — 160 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина погружения — до 400 м. Автономность — 90 суток. Экипаж — 107 человек.
Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового поколения Р-39УТТХ «Барк», но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56).
Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600. «Иртыш-Амфора-Б» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния».
Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).
В 2008 году на фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» под крылатые ракеты.[10].
Конструкция
Начиная с конца 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой шахт БРПЛ под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 и была заложена в 1996 г. В 1998 г. было принято решение отказаться от БРПЛ «Барк» в пользу БРПЛ «Булава» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях снижения финансирования и в условиях распада СССР и прекращения поставок специфических марок металлопроката с Запорожского Сталелитейного Завода (Украина), возникло предложение произвести перепроектировку еще и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей».
Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей»
Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Аналогично лодкам проекта 971 «Щука-Б», ПЛ имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в объёме 5 шт.
Корпус
Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума.
Силовая установка
На лодке установлена ЯЭУ, вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот». На лодках проекта по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения.
Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50000 л.с.
Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л.с. (по другим данным — 370 л.с.). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.
Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док
В настоящее время на северодвинском ОАО «Северное машиностроительное предприятие» (СМП) по государственному заказу строятся три подводные лодки этого класса: «Александр Невский», «Владимир Мономах» и «Святитель Николай».
Задержки в постройке кораблей серии связаны с недостаточным финансированием, а также с нехваткой квалифицированных производственных рабочихГосударственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». Всего планируется постройка десяти ракетоносцев. Первые три планируется ввести в состав Тихоокеанского флота. Военно-морские базы Тихоокеанского флота на Камчатке будут готовы к приёму подлодок этого типа в 2009—2010 годах
2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания..
Второй подводный крейсер «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 «Александр Невский» был спущен на воду. Срок сдачи — 2012 год.
При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).
19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». Срок сдачи — 2013 год. Предполагается, что «Владимир Мономах» будет построен по изменённому проекту 955А, существенно отличающемуся по технологии постройки и по форме корпуса, возможно также, что число ракетных шахт будет увеличено до 20.
Работы по строительству четвертой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 годаКорабль планируется назвать «Святитель Николай». Он будет построен в модификации 955У. На данный момент уже практически сформирован прочный корпус, хотя лодка до сих пор не прошла официальной церемонии закладки. Для пятой и шестой лодок на данный момент создается задел, официальное начало строительства предполагается в начале 2012 года.
Представители
Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.
№ п/п Наименование            Зав. № Закладка          Спуск на воду         Начало испытаний Статус
1 К-535 «Юрий Долгорукий»      201 2 ноября 1996 12 февраля 2008 19 июня 2009     На испытаниях
2 К-550 «Александр Невский»   202 19 марта 2004 13 декабря 2010 24 октября 2011 Ходовыe испытания
3 «Владимир Мономах»           203 19 марта 2006                                                   Строится
4 «Святитель Николай»                                                                —                       Создаётся задел
5    —    Принято решение о строительстве
6    —   
7    —   
8    —   
9    —   
10    —   
Принятие на вооружение
Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт
Сравнительная оценка
941 «Акула»
«Огайо»
667БДРМ «Дельфин»
«Вэнгард»
«Трионфан»
955 «Борей»
Внешний вид

Годы постройки 1976—1989
1976—1997
1981—1992
1986—2001
1989—2009
1996—2017 (план)
Годы службы 1981—2004
1981—н.в.
1984—н.в.
1993—н.в. 1997—н.в.
с 2012 (план)
Построено 6 (1 в строю, 2 в резерве) 18 (14 в строю) 7 (3 в строю, 3 в ремонте) 4 4 2 (10 планируется)
Водоизмещение (т)надводное
подводное 23 200
48 000 16 746
18 750 11 740
18 200
15 900 12 640
14 335 14 720
24 000
Число ракет 20 Р-39
24 Трайдент II
16 Р-29РМУ2
16 Трайдент II
16 М45
16 или 20 «Булава»

Забрасываемый вес (кг) • дальность (км) 2550 • 8250 2800 • 7400
? • 11300 2800 • 8300
? • 11547 2800 • 7400
? • 11300 ? • 6000 1150 • 8000

Как "Булава" подбила "Борей"
Очередной, 12-й по счету, неудачный пуск новейшей баллистической ракеты "Булава", похоже, поставил точку в программе модернизации морской составляющей стратегических ядерных сил сдерживания. По данным "Известий", намеченная на 22 декабря закладка четвертого атомного крейсера проекта 955 типа "Борей" на Северодвинском машиностроительном предприятии может не состояться

Без ракет новейшие подлодки - всего лишь атомные плавучие баржи
Очередной, 12-й по счету, неудачный пуск новейшей баллистической ракеты "Булава", похоже, поставил точку в программе модернизации морской составляющей стратегических ядерных сил сдерживания. По данным "Известий", намеченная на 22 декабря закладка четвертого атомного крейсера проекта 955 типа "Борей" на Северодвинском машиностроительном предприятии может не состояться. По словам источника газеты, Минобороны приняло решение временно "заморозить" программу.
- К сожалению, да... По этой части решение принимаю не я, а ВМФ и Министерство обороны, - подтвердил информацию гендиректор Севмашпредприятия Николай Калистратов. - Какие решения они примут, так и будет. В том числе и по закладке. Все это нужно осмысливать. Будет государственная комиссия.
Атомные подводные лодки проекта 955 типа "Борей" - будущее нашего подводного флота, основа морской составляющей ядерных сил сдерживания. Головной корабль серии "Юрий Долгорукий" сейчас проходит испытания. Еще два корабля - "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - стоят в разной степени готовности на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. В этом месяце планировали заложить четвертый - "Святитель Николай" (название до сих пор официально не утверждено). Всего же по планам Минобороны должно было быть построено не менее восьми АПЛ данного класса.
"Юрий Долгорукий" представляет собой полуторакорпусную одновальную АПЛ четвертого поколения. Прочный корпус корабля разделен на 10 отсеков, обеспечивающих комфортные условия для экипажа. Носовые горизонтальные рули размещены на рубке. Цилиндрический прочный корпус окружен оболочкой легкого корпуса, а между ними находятся балластные цистерны и арматура, что увеличивает запас плавучести АПЛ и способствует плаванию в арктических условиях. Ограждения ракетных шахт скрыты в "горбу" за рубкой корабля, что улучшило гидродинамику корпуса, повысило скорость хода и снизило шумность субмарины.
Судя по всему, программа создания морской баллистической ракеты и кораблей-носителей к ней зашла в тупик
По планам военных после сдачи "Юрия Долгорукого" флот должен был получать по одному кораблю в год. Тем самым была бы обеспечена плавная модернизация группировки атомных стратегических крейсеров. Теперь же складывается такая ситуация: без ракет "Булава" АПЛ проекта 955 - не более чем атомные плавучие баржи. Что будет теперь с проектом новых субмарин?
- Дай бог, ракета полетит. Нам ракета сейчас нужна, чтобы тренироваться, - говорит Калистратов. - Там сухое топливо, вроде пороха, которое безвредно для экологии. Потом, эта ракета намного легче. Но вот пока не получается... Ракетными и атомными подводными делами надо заниматься как спортом, если хочешь быть чемпионом мира. А мы не занимались этими вопросами 15 лет... Я имею в виду 90-е годы. А сейчас говорим: надо поставить несколько мировых рекордов. Так не бывает!
Судя по всему, программа создания морской баллистической ракеты и кораблей-носителей к ней зашла в тупик. Сейчас ни в Минобороны, ни в ВПК никто не хочет брать на себя ответственность за будущие и ракеты, и субмарины. Вероятно, нужно некое политическое решение, чтобы сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.
Вообще судьба лодок проекта 955 печальна. "Юрий Долгорукий" заложили в 1996 году, и за это время его дважды перепроектировали. "Владимира Мономаха" и "Александра Невского" так же подвергли перепроектированию на стапелях Северодвинска. Этот проект уже называется 955А, то есть модернизированный, но самое видимое изменение - это увеличение количества ракетных шахт с 12 (как на "Юрии Долгоруком") до 20. Даже неспециалисту понятно, что восемь новых ракетных шахт - это увеличение водоизмещения корабля минимум на 240 тонн. А значит, его общее серьезное перепроектирование. Четвертую лодку предполагалось вообще "собирать" из секций, оставшихся от других недостроенных или не сданных флоту атомоходов. Получился бы по-своему уникальный корабль из-за "индивидуальности" сборки.
22 декабря "Севмаш" будет отмечать юбилей. На предприятие приедет большое количество гостей. Возможно, чтобы их не обижать, корабль все-таки заложат. Для этого достаточно всего лишь установить специальную памятную табличку. Но вот строить не будут. Во всяком случае, как рассказали "Известиям" на заводе, в советской практике такие случаи уже бывали, когда один и тот же корабль закладывали по два раза - сначала к юбилею, потом ради начала строительства.

Начаты ходовые испытания АПЛ "Александр Невский" проекта 955 "Борей"
Атомная подводная лодка "Александр Невский" проекта 955 "Борей" приступила к заводским ходовым испытаниям.
После завершения швартовых испытаний подлодка впервые вышла в море под командованием капитана 1-го ранга Василия Танковида. Экипаж лодки сформирован на Тихоокеанском флоте и прошел подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске.
АПЛ "Александр Невский" была заложена в 2004 году на северодвинском заводе "Севмаш" и спущена на воду в декабре 2010 года. Лодка строится по измененному проекту 955А. В отличие от проекта 955 на "Александре Невском" увеличено количество шахт с 16 до 20 для межконтинентальных баллистических ракет Р-30 "Булава".
На стапелях предприятия "Севмаш" ведется строительство второй серийной атомной подводной лодки проекта 955 - "Владимир Мономах".
Атомные подводные лодки проекта 955 имеют водоизмещение 24 тыс. тонн. Длинна лодки составляет 170 метров, ширина 13,5 метра. Лодки данного проекта развивают скорость до 29 узлов, период автономного плавания составляет 90 суток.
На вооружении лодка имеет межконтинентальные баллистические ракеты "Булава", шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. В перспективе подлодки проекта 955 "Борей" оснащенные МБР "Булава" составят основу морской компоненты ядерного щита России.
Головной корабль проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий" участвует в программе испытаний ракеты "Булава". Очередной пуск должен состоятся до конца октября 2011 года.

0

2

http://s3.uploads.ru/t/HF4PS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ejQvY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0XvGp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oQbBR.jpg
http://s3.uploads.ru/t/q2GFc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tmEKn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qEzyI.jpg
http://s2.uploads.ru/t/wMsTG.jpg
http://s3.uploads.ru/t/LM53n.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Fj1hi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/NeL0F.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4QCeG.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9FNBX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fp8SQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/r6o3Y.jpg
http://s3.uploads.ru/t/2vAEI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Nr93o.jpg
http://s3.uploads.ru/t/p38TQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Bbsqk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/jJx6m.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Hul3G.jpg
http://s2.uploads.ru/t/OlUNt.jpg
http://s2.uploads.ru/t/m3qnx.jpg
http://s2.uploads.ru/t/rJ9La.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ysJ7X.jpg
http://s3.uploads.ru/t/M0zSc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ub1BI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9wrSK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1ZcV2.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tDSk5.jpg
http://s3.uploads.ru/t/RuLWh.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CNG48.jpg
http://s3.uploads.ru/t/57zNn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XhKYj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hNKfg.jpg

0

3

http://s3.uploads.ru/t/JbIW0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/UgpI6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WgyUR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AG39T.jpg
Вывод из цеха №55 ПО Севмаш ПЛАРБ К-550 Александр Невский пр.955, 01.12.2010 г1.http://s3.uploads.ru/t/aACEO.jpg
Открытые крышки ракетных шахт ПЛАРБ К-550 Александр Невский пр.955 во время посещения лодки премьер-министром России В.Путиным, 13.12.2010 г.

0

4

http://s2.uploads.ru/t/C4w9g.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CTsbj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ri9TY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Cvuw5.jpg
http://s2.uploads.ru/t/HnGIW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Tmt9o.jpg
ПЛАРБ К-550 Александр Невский возвращается с первого выхода на ходовые испытания, г.Северодвинск, 05.11.2011 г.http://s3.uploads.ru/t/Ss2Tk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AztSo.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AztSo.jpg
Проекции ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955
http://s2.uploads.ru/t/C4w9g.jpg
Использование корпусных конструкций ПЛА №№836 и 837 пр.971 ПО Севмаш для строительства ПЛАРБ Юрий Долгорукий, 2000 г
http://s3.uploads.ru/t/NurhL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bhDqV.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZULj8.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5I4iT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Uxqwc.jpg
http://s2.uploads.ru/t/LR13H.jpg

Вывод из цеха ПЛ К-535 Юрий Долгорукий по.955, 15.04.2007 г.1http://s2.uploads.ru/t/wpZFI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/zTrbw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pGrKT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5nCQA.jpg
Спуск на воду ПЛ К-535 Юрий Долгорукий из плавдока, 12.02.2008 г.
http://s3.uploads.ru/t/Q4Rmy.jpg
АПЛ типа 941 на заднем плане и Юрий Долгорукий
.http://s3.uploads.ru/t/oiBYV.jpg
Вероятно, погрузка макета БРПЛ комплекса Д-30 . 3К30 Булава  на ПЛАРБ пр.955 Юрий Долгорукий, Северодвинск, осень 2009 г.http://s2.uploads.ru/t/GKSbO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ZaXuG.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CbiNM.jpg
Выход ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955 на стрельбы БРПЛ Булава 26 октября 2011 г., г.Северодвинск
http://s2.uploads.ru/t/3E6cx.jpg
Люк для погрузки боезапаса торпедных аппаратов и крышки пусковых установок СГАПД на ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955, г.Северодвинск, ПО Севмаш, 17 сентября 2009 г
http://s3.uploads.ru/t/ALMIH.jpg
Первый официальный снимок без ретуши - ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955 на ходовых, 2010 г.
http://s2.uploads.ru/t/6DXbq.jpg
ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955 выходит на испытания, г.Северодвинск, 19 июня 2009 г
http://s3.uploads.ru/t/W1iaz.jpg
ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955 на ходовых, 2009 г
http://s3.uploads.ru/t/2VLc5.jpg
ПЛАРБ К-535 Юрий Долгорукий пр.955 на ходовых, 2010 г.
http://s2.uploads.ru/t/s2FYx.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gD59N.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eUwar.jpg
"ПЛАРБ Юрий Долгорукий в Двинском заливе. 09.09.2010 г.
http://s2.uploads.ru/t/sGVMc.jpg
Погрузка БРПЛ 3М30 Булава на ПЛАРБ К-535  Юрий Долгорукий пр.955, г.Северодвинск, 2010-2011 г.г.
http://s2.uploads.ru/t/z6xo0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5CoxP.jpg
Фото с ходовых испытаний ПЛАРБ Юрий Долгорукий 09-26.09.2010 г., прыжок выполнен 12 сентября 2010 г.

0

5

http://s3.uploads.ru/t/JrUgc.jpg
10 марта 2013г. СЕВЕРОДВИНСК .СДАЧА СТРАНЕ ЗАКАЗА 201 АПК ЮР. ДОЛГОРУКИЙ. ПРИНИМАЕТ МИНИСТР ОБОРОНЫ С. ШОЙГЦ.

0


Вы здесь » Военно-Морской Флот » Подводные лодки » Подводные лодки проекта 955 «Борей» по классификации НАТО SSBN «Borei


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно